понедельник, 27 февраля 2012
пока не забылаВсегда есть Создатель. Он придумывает миры, рисует их небосклоны, сажает растения, населяет живностью и не-живностью, создает героев, что будут жить в этом мире. Наверно, у каждого Создателя есть своя коробка, где он держит свои миры: целостные, призрачные, едва оформившиеся, недостроенные, недопридуманные, на которые не хватило времени, материалов, идей.
В таких коробках обязательно есть кусочки мягкой глины.
Сначала это просто глина – для миров, для идей, для свершений. А потом, когда Создатель понимает, что мир слишком велик для него, он обращает внимание на отдельных героев – Персонажей – которые, по его мнению, достойны вместить в себя целый мир.
Тогда Создатель достает этот кусочек глины, отрывает немного, мнет в руке, придумывая рождение, взросление, становление Персонажа. Теперь глина становится героем, который больше чем обычный житель какого-то мира. Теперь глина – Персонаж, вмещающий в себя целый мир.
две историиПлохая хорошая идея
Сценарист придумал идею. Идея показалась ему весьма занимательной, и поэтому он обратился к Создателю: для реализации идеи требовались Персонажи.
- Создай мне парочку, - небрежно бросил Сценарист. – Они покажут, что выйдет из моей идеи, и я верну их тебе.
Создатель пожал плечами.
- Нет проблем.
Он сделал небольшой отряд Персонажей, основываясь на одном из своих ранее придуманных миров. Все Персонажи получились на удивление интересными и захватывающими, со своей уникальной историей, каждый Персонаж был яркой и запоминающейся личностью.
Создатель остался доволен.
Создатель показал Персонажей Сценаристу.
Сценарист поморщился.
- Мне нужны персонажи, а не Персонажи. Как же они смогут реализовать мою идею, если такие уникальные?
- Они реализуют ее по-своему, - спокойно сказал Создатель. – Может, она станет еще лучше, чем была.
- Неужели? – Сценарист пожал плечами. – Ладно, дело твое. Но в этом Персонаже надо подправить это, а этот Персонаж должен быть более несчастен, этот – криворук, а этот…
Создатель слушал Сценариста, слушал, потом забрал своих Персонажей и ушел.
Потому что Создатель создает Персонажей, а не марионеток.
Великий и несчастный
У Создателей всегда есть любимые Персонажи. Они настолько уникальны, что рука не поднимается подправить в них те излишки или недостатки, изменить какую-то деталь, доработать. Но порой любование этими Персонажи порой до добра не доводят.
Однажды Персонаж, который был наиболее любим Создателем, не захотел отправлять в Путешествие, задуманное Создателем.
- Нет, - заявил Персонаж Создателю, - это не для меня. Ты что-то перепутал.
- Но раньше ты любил Путешествия, - заметил Создатель, но Персонаж покачал головой.
- Раньше любил. В Путешествиях я нашел все, что хотел найти – богатства, любовь, семью. Но теперь мне хочется большего.
Создатель пожал плечами.
- Ладно. Я пошлю тебя на Подвиг.
- Подвиг? – Персонаж удивился. – Но я же не Герой – я обычный Персонаж. Я путешествовал, попадал в передряги, но никогда не совершал Подвиги.
- Но ты хотел большего.
- Но не такого! Ты посылаешь меня на смерть!
- Ты можешь стать великим!
- И несчастным.
Создатель с Персонажем смотрели друг на друга.
- Я тот, кем ты меня создал, - примирительно сказал Персонаж, - я вырос под твоим присмотром, и уже не смогу переделать себя. Я тот, кем стал.
Создатель согласно вздохнул. Любимых Персонажей не переделаешь.
А потом положил Персонажа в коробку.
Продолжение следует (если не забуду).